Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
ОО организует процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для де­тей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, которым не противо­показано по медицинским показаниям использование ДОТ. Обучающиеся имеют возможность получить начальное общее, основное общее и среднее общее образование, участвовать в творческой, проектной, исследовательской деятельности.

Списки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, для обучения с использованием ДОТ уточняются ежегодно и формируются на основании заявле­ний родителей (законных представителей), заключения КЭК. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям для каждого обучающегося определяется индивидуально и согласовывался с родителями (законными представителями).

Индивидуальное обучение на дому для каждого обучающегося организовано при наличии:
- медицинского заключения о состоянии здоровья о необходимости организации индивидуального обучения на дому справки об инвалидности и об отсутствии противопоказаний работы за компьютером);
- заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- приказа об организации индивидуального обучения на дому;
- индивидуального учебного плана обучающегося, утвержденных руководителем ОО и согласованных с родителями;
- журнала проведенных занятий;
- классного журнала;
- расписания занятий;
- рабочей программы.

С целью выполнения программ по предметам учебного плана учителя, работающие с детьми-инвалидами:
- при необходимости вносят корректировки в рабочие программы;
- проводят дополнительные занятия на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учителя-предметники при планировании урока учитывают индивидуальные особенности, психофизические возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- создавали атмосферу доброжелательности при опросе;
- материал излагали в максимально доступной форме;
- подбирали и включали при закреплении материала простейшие задания с установкой на их отработку;
- домашние работы задавали выполнимые как по объему, так и по сложности;
- стимулировали вопросы с их стороны при затруднениях.

 

Организация питания в Учреждении, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Организовано комплексное горячее питание и буфетное питание через раздачу. Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия и медицинский работник.
МАУ "Детское питание г. Юрги" разработано еженедельное меню для общеобразовательных организаций и согласовано с ТО Роспотребнадзора в городе Юрге. Для обучающихся 7-11 классов организовано комплексное горячее питание на сумму 70 рублей; бесплатно за счет дотации питаются 17 детей.

Организация физического воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
В школе имеется спортивный зал площадью 150,3 кв.м. В спортзале оборудованы шведские стенки, баскетбольные щиты в количестве 2 шт.,  имеются скамейки, маты, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, лыжи. Оснащена лыжная база. Ограждение оконных проемов выполнено веревочной сеткой. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные радиаторы закрыты съёмными металлически-ми решетками, пол покрыт современным покрытием Таркет.
В спортивных залах имеются раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды и скамейками.

Библиотечный фонд, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Библиотека - площадь – 59,6 м².
Книжный фонд библиотеки составляет 8725 экземпляров, в том числе учебной литературы - 5957 экз. и учебно-методической литературы - 473 экземпляра. Обеспеченность обучающихся учебниками н составляет 100%.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

Постановление Правительства РФ №1697 от 16.10.2020 "О временном порядке признания лица инвалидом"

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Маршрут движения МГН к объекту социальной инфраструктуры МБОУ «Лицей города Юрги»

РЕЕСТР доступности значимых (приоритетных)  для  инвалидов инфраструктурных  объектов, транспортных средств общественного транспорта  и транспортных  маршрутов