Алексей Алексеевич Лахтин - основатель и первый директор Лицея (1991-2000г.г.)
После его смерти в июле 2000 года ученики повесили в здании лицея плакаты:
"Лицея нашего отцу
Сей день печали посвящаем.
Всегда Вас помнить обещаем!
Как трудно в жизни первым быть
И, уходя, промолвить:
Честь имею".
Людмила Григорьевна Березовская (директор лицея): "Человек он был целеустремленный. Горел своей идеей. И ему трудно было общаться с людьми, которые не понимали или не принимали ее. В студенческие годы у него были клички - "Глыба" и "Гранит". Он и был Глыбой! И в помыслах, и в делах".
Константин Рубцов (выпускник 1994 года): "Он был человеком, который делает: идеи быстро становились действительностью. Он доходил до каждого, до всего ему было дело. Когда было можно, он был равным. Когда нужна была категоричность, он ее проявлял. До него не нужно было идти, потому что он всегда был среди нас. Это заставляло верить этому человеку".
Ася Жаркова, Виктория Малецкова (выпускницы 2001 года): "Алексей Алексеевич открывал для нас законы жизни, действительно жизни, а не существования, при котором каждый готов перегрызть горло другому. Жизни, в которой, если ты упал, обязательно надо встать и идти дальше. Такого человека из памяти не стереть". Алексей Алексеевич ЛАХТИН. Он был. Потому что его уже нет. Но память о нем осталась светлая. Несмотря на скандаль, которые связывались с его именем.
Владимир Станиславович Зайковский (учитель истории): "Все больше и больше вставал вопрос о создании школы, которая отличалась бы от остальных. Когда лицей создавался, сложно было с кадрами: не все согласны работать на одном энтузиазме. Ничего же практически не было. Нужны были люди, подходящие по духу, по психологии. В лицее меньше было бумаготворчества, многое делалось спонтанно. На нас все смотрели: а почем вы собираете деньги? Ведь такого, чтобы деньги контролировал сам совет школы, не было. В школе в одной из первых появился Интернет, покупалась современная литература, налаживались связи, дети ездили учиться в США. Мы устраивали КВНы между учителями и учениками, ребята играли на уровне настоящего КВНа. Дети доверяли своим учителям то, чего и родители не знали. Алексей Алексеевич ездил в Москву, в министерства, в уже существующие лицеи, чтобы посмотреть, как другие работают. В результате у нас получилась маленькая семья из детей, педагогов и родителей".
Наталья Поляченкова (выпускница 1995 года): " - Что интересного в школе? - обращаюсь к сестре. - В школе? - удивленно переспрашивает она. - Скорей бы ее закончить. Странно. Почему же у меня не было такого желания? Помню, как многим из наших выпускников хотелось начать обучение с 7-го класса. Дело в том, что нам посчастливилось учиться в школе радости. Да, да. Именно школой радости был для нас лицей, где хотелось оставаться на дополнительные занятия, где хотелось писать контрольные и сочинения, отвечать на уроках, сдавать экзамены. Лицей, его возникновение и его жизнь были бы невозможны без одного Человека. Без Алексея Алексеевича Лахтина. К моим словам присоединятся все выпускники лицея. Наверное, он был человеком счастливым. Потому что смог сделать счастливыми годы стольких ребят! Он никогда не бросал слов на ветер. Если что-то обещал, то выполнял обязательно. Наша школа преображалась с каждым годом".